Мифы о моторных маслах

«Автошок» продолжает укреплять партнёрские связи с компанией Альфа-торг — официальным дистрибьютором «Шелл» в Северо-Кавказском федеральном округе. И сегодня мы выясним всю истину о моторных маслах.

Большая путаница в вопросе автомобильных масел отчасти объясняется обилием популярных мифов, которые ошибочно воспринимаются как факты. Узнать, правда ли то, что мы «знаем», помогут эксперты Shell.

Миф 1: «Если небольшое количество масла — это хорошо, значит, чем больше масла, тем лучше».

Избыток масла в картере — это плохо. При избыточном количестве масла очень вероятен перегрев из-за увеличения силы сопротивления, что приводит к сокращению срока службы масла.

Кроме того, большое количество масла будет попадать в цилиндры. Следствием будет усиленное сгорание масла и увеличение нагара в камерах сгорания со всеми вытекающими последствиями.

Распространено мнение, что четырех литров масла как раз достаточно для четырехцилиндрового двигателя легкового автомобиля. Это не всегда так.

Точный объем картера указан в руководстве по эксплуатации автомобиля — проверьте, и не исключено, что вам удастся сэкономить часть масла для долива. Помните, что уровень залитого в картер масла должен находиться между метками на щупе — ни меньше, ни больше.

Миф 2: «Моторное масло, которое чернеет, плохое».

Совсем даже наоборот, если моторное масло не чернеет, это означает, что оно не выполняет свои функции.

В состав современного моторного масла входят моюще-диспергирующие присадки, обеспечивающие чистоту внутренних компонентов двигателя, удаляющие углеродные отложения и удерживающие их в объеме масла в виде суспензии.

Гораздо лучше, когда углеродные отложения удерживаются в объеме масла, вместе с которым они и удаляются при замене, чем когда они оседают на поверхностях деталей двигателя, где способны нанести серьезный ущерб.

Миф 3: «Все моторные масла одинаковы».

Моторные масла отличаются по физическим характеристикам, технологии изготовления присадок, их количеству и составу. Состав масел, имеющих различное назначение, не одинаков.

Подбор оптимального моторного масла зависит от рекомендаций производителя двигателя и условий предполагаемой эксплуатации. В конечном итоге использование оптимального типа масла приносит выгоду. Для того чтобы подобрать подходящее масло, воспользуйтесь нашим инструментом Shell LubeMatch.

Миф 4: «Присадки могут резко повысить эффективность масла и двигателя».

Добавлять имеющиеся на рынке присадки в моторное масло — это то же самое, что добавлять сахар в сладкий напиток: в этом нет необходимости. В состав качественных моторных масел входят все необходимые присадки, обеспечивающие оптимальную эффективность двигателя.

Присадки не могут снизить расход масла в старых двигателях или восстановить защитные свойства старого масла. Более того, присадки могут нарушить химический состав масла и вызвать появление дополнительных проблем.

Более надежный и экономный путь — использовать готовые «фасованные» масла премиум-класса проверенного качества. Не тратьте деньги на покупку присадок.

Миф 5: «Масло не изнашивается».

Изнашивается. Главным врагом масла является высокая температура. При высоких температурах масло начинает окисляться и загустевать. Кроме того, в моторном масле постоянно накапливаются сажа, вода, кислоты, пыль, частички металла и продукты окисления. Все это может привести к загрязнению масляных фильтров и маслопроводов и нарушить работу важнейших узлов двигателя.

Регулярно меняйте масло, соблюдая рекомендуемый интервал замены.